CieL parfum"(Си эль парфюм) Четверг, 19 Октябрь 2017, 01:02
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой МЛМ компании Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 117
Главная » 2008 » Март » 25 » Язык ароматов и запахов - учимся "слушать" аромат
Язык ароматов и запахов - учимся "слушать" аромат
18:59

altЛегко ли вам описать словами парфюмерный аромат? Такой сложный, многогранный, глубокий, постоянно меняющийся. Согласитесь, не так-то просто выразить словами впечатление о духах. Как же научиться понимать запахи и передавать свои ощущения другим людям? Немного терпения, и эти тайны откроются нам, став очень важными инструментами в работе с парфюмерией.
ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ. НАЙДИТЕ РАЗНИЦУ
Язык ароматов и запахов — один из самых сложных для изучения. В его основе лежит азбука чувств и система ассоциаций, а не букв и слов. Главной причиной «трудностей перевода» является природа восприятия обонятельных ощущений. Процесс осмысления запахов гораздо сложнее, чем обработка информации, поступающей через другие органы чувств — глаза, уши и кожу. Давайте подробнее рассмотрим, каким образом происходит восприятие ароматов.
Информация о внешнем мире доступна нам благодаря нашей способности ощущать и воспринимать. Можно утверждать, что наше восприятие на 99,9% — творчество мозга, нашей электронно-вычислительной машины! Именно туда стекаются сигналы от рецепторов наших органов чувств. Когда на них воздействует какой-либо внешний фактор, возникает ощущение, информация о котором поступает в наш ЭВМ. Если сигнал не достигает лобной коры головного мозга, человек не осознает, а сразу реагирует. Примером ощущения без восприятия могут служить неожиданные синяки, которые мы иногда обнаруживаем на своем теле, но не можем вспомнить, в какой момент и от чего они появились. Иначе говоря, наше тело отреагировало, но осознания удара не было.
Процесс восприятия — это осознание полученной информации о внешнем мире и выражение ее в словах или понятиях, например, «я на солнышке лежу» или «солнце желтое и жаркое». Восприятие невозможно без участия лобной коры мозга, в которой, по мнению некоторых исследователей, сосредотачиваются и центр сознания, и мышление, и интеллект человека. Как бы там ни было, процесс восприятия происходит в головном мозге: туда по нейронным каналам поступают сигналы от рецепторов, там формируются и хранятся образы, собираясь в цельную информационную базу данных.
Учеными доказано, что ощущения от аромата возникают очень легко, потому что обонятельный эпителий человека крайне чувствителен. Достаточно, чтобы в носовую полость попала хотя бы одна молекула химического вещества, как нейроны немедленно на нее отреагируют. Но эти ощущения не всегда осознаются. Восприятие происходит лишь тогда, когда мы отдаем себе отчет о наличии какого-то аромата. Восприятие запаха — это и есть запах. Такое вот специфическое чувство, когда чем-то явно пахнет, мы поводим носом и отмечаем наличие конкретного запаха.
А что же такое ощущение запаха без восприятия? Осознания нет, значит, как такового запаха для нас тоже нет. Но анализатор работает, подкорка возбуждается, мозговые структуры реагируют. Значит это неосознаваемое обонятельное ощущение для организма и нашей жизнедеятельности чрезвычайно важно. Это выражается уже в том факте, что для передачи обонятельной информации в мозг существует целых три независимых нервных пути, в то время как для зрения и для слуха природа создала только по одному (глаза и уши). Выходит, посредством обоняния мы получаем такую ценную информацию о внешнем мире, что нужна тройная гарантия.
Ученые описали феномен, который назвали чувством реальности. Именно оно формируется при ощущении (без восприятия) запаха. Если концентрация запаховых молекул в воздухе ниже пороговой, то восприятия аромата не будет. Однако на базе неосознаваемого ощущения этого запаха сформируется чувство реальности происходящего (ощущение людей, предметов, явлений).
Разные запахи вызывают в нашем организме различные реакции. Так, американские физиологи из университета Брауна (Brown University) выяснили, что сильные запахи могут стать причиной перемены настроения женщин и даже влиять на их поведение. Клинические эксперименты показали, что ароматы ромашки, мяты, апельсина и сандалового дерева снижают активность головного мозга и расслабляют.
А жасмин, роза и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе. Сегодня это открытие широко используется, например, японцами в коммерческих фирмах. В определенные часы, после обеденного перерыва и ближе к вечеру, когда естественным образом падает работоспособность, по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.
Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что парфюмерия не только украшает женщину, но и оказывает положительное влияние на ее эмоциональное и физическое состояние.
НОС ОДИН, А НЮХАЮТ ТРОЕ
Итак, вот они — три пути следования ароматной информации. Первый путь — классический. По нему обонятельные ощущения передаются через нос, точнее через верхнюю обонятельную камеру. Она находится где-то на уровне «между глаз». От обонятельных рецепторов отходит нерв прямо в обонятельную луковицу, откуда информация расходится по многочисленным отделам коры и подкорки головного мозга.
Второй путь начинается от дополнительного органа обоняния — вомероназального. Он находится между носом и ртом. От него отходит обонятельный нерв, который поступает в луковицу. Через этот канал ощущения также поступают в головной мозг. Вот и получается, что самые важные отделы головного мозга получают обонятельную информацию двумя путями. И если в результате заболевания и травмы один путь повреждается, второй останется активным.
Существуют разные гипотезы относительно функций вомероназального органа обоняния: некоторые исследователи считают, что он служит для запахов, относящихся к половой сфере — феромонов, другие склонны полагать, что этот орган отвечает за запах пищи, поступившей в ротовую полость, как бы дополняя информацию о ней, полученную органом вкусового восприятия и зрением.
Кстати, не зря говорят, что кошки обладают особым чувством, позволяющим предсказывать катастрофы. Кошка обладает ротовым обонянием. Она анализирует воздушные потоки атмосферы, отражающие незначительные изменения химического состава, в основном в связи с крупными событиями — извержением вулкана, землетрясением, приближением лесного пожара. Сторонники этой гипотезы называют этот орган шестым чувством.
Третий путь берет начало на слизистой горла и проходит по черепно-мозговым нервным волокнам. Слизистая оболочка нашего носа также содержит свободные нервные окончания, которые способны реагировать на запахи. Этим путем информация о запахах движется в кору мозга.
Итак. По-мнению ученых, мы обладаем тремя путями, для того чтобы довести до головного мозга информацию об окружающих нас запахах. Выходит, мы всегда получаем обонятельную информацию. Если «забит нос» и даже если носа вообще нет. Мы получаем информацию о запахах вместе с дыханием (третий путь) и, пока дышим, нюхаем.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ!..
Вернемся к тому, что говорить об ароматах и запахах довольно сложно. На то есть сразу несколько причин. Оказывается, процесс восприятия у каждого человека протекает по-своему. Разница в восприятии определяется особенностью и степенью чувствительности обонятельных рецепторов, которая заложена генетически.
Другая причина связана с тем, что оценка запаха происходит на уровне мозга при помощи сравнения с теми ароматами, которые уже есть в памяти. Поскольку жизненный опыт у всех нас разный, база данных у каждого индивидуальна. Все мы по-разному ассоциируем и определяем ароматы. По утверждению ученых, та область мозга, которая отвечает за восприятие запаха, находится рядом с «областью памяти». Между запахом, опытом и эмоциями имеются прочные связи.
Есть и еще один камень преткновения: отсутствие навыков восприятия ароматов и передачи их характеристик при помощи слов. С младенческого возраста нам помогают сориентироваться в мире при помощи тактильных ощущений, зрения и всех других органов чувств, кроме обоняния. Создание у ребенка широкой базы данных по ароматам и их названиям пускается на самотек. Язык ароматов, как правило, вырабатывается уже в зрелом возрасте.
Это и объясняет, почему для понимания парфюмерных ароматов и красноречия при их описании необходим богатый опыт. Чтобы научиться слышать ароматы и говорить о них, передавая то впечатление, которое они вызывают, надо делать это как можно чаще. Вдыхайте и анализируйте ароматы окружающего мира: цветов, деревьев, земли, продуктов (душистых ягод, фруктов, разных сортов меда, китайского чая, вина). Развивайте свои обонятельные рецепторы и при помощи парфюмерии. Пытайтесь раствориться в новом запахе, и тогда его суть станет для вас очевидной, вы сможете увидеть ее как бы изнутри. Сравнивайте ароматы между собой и сопоставляйте с ощущениями других органов чувств. Ведь, описывая их, мы пользуемся теми же наименованиями, которые применяем для описания увиденного глазами или чувств от прикосновения: есть зеленые ноты, вызывающие ассоциацию с травой, пудровые ноты, передающие то чувство, которое возникает при нанесении пудры на кожу. Чем больше запахов вы описываете, тем больше опыта вы приобретаете, и тем легче вам становится передавать ощущения от ароматов.
При интерпретации запахов можно использовать любые сравнения. Иногда эволюция раскрытия аромата сопоставима с динамикой развития женского поведения в течение дня. Иногда динамика аромата похожа на космическое путешествие или прогулку по старинному замку: от вестибюля через роскошные каминные залы для приема гостей до цветочных оранжерей для уединенных свиданий.
Духи, совпадающие со струнами нашей души, служат для того, чтобы мечтать и воплощать в реальность наши фантазии.

Просмотров: 1205 | Добавил: cielparfum-psko | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017