Вот говорят, что дама должна пользоваться духами так, чтобы по их легкому аромату в комнате едва угадывалось, что она только что здесь была. Но некоторые соотечественницы от широты души поливают себя парфюмом так, что все в ужасе понимают: она сейчас придет. И даже обладая чувством меры, выбрать "свой" аромат совсем непросто. Вот несколько простых советов - как, когда и какие ароматы... ТРИ ДАМСКИХ НАПРАВЛЕНИЯ Мировые парфюмеры уже много лет разрабатывают три главных направления парфюма "для милых дам". Первое представляет собой естественные цветочные темы: сюда относятся, к примеру, Les Belles de Ricci (Nina Ricci), Paris (Yves Saint Laurent), Tresor (Lancome) или Hanae Mori. Второе направление - теплые бархатистые восточные тона, такие как Magic (Celine), Tentations (Paloma Picasso), Chaos (Donna Karan) или Wish (Chopard). Третье направление составляют свежие и яркие морские или озоновые ноты, характерными носителями которых являются Claire de Nilang (Laligue), L'Eau d'Issey (Issey Miyake), Eau d'Eden (Cacharel) или Acgua di Gio (Giorgio Armani). Нередко говорят, что лучшие духи умудряются аккумулировать в себе все три направления, хотя представить это довольно трудно. Вообще говоря, духи становятся своеобразным жизненным девизом, в соответствии с которым выбирается тот или иной аромат. Поэтому вряд ли возможно смешать противоположное - скажем, соединить в себе образы "женщины-вамп" и лирической "тургеневской" героини. Поэтому в парфюме и существуют целые стилевые потоки: например, дамы "с богатым жизненным опытом" предпочитают классическую Chanel N5, 24,Faubourg (Hermes), Dune (Christian Dior) или Envy (Gucci). А очень стильные и сильные женщины, предпочитающие обороне активное наступление, часто выбирают для себя выразительные духи Gieffeffe (Gianfranco Ferre), In Love Again (Yves Saint Laurent), Eau Parfumee Extreme (Bvlgary) или Hugo Woman (Hugo Boss). МАСЛО КАК ИНДИКАТОР Знание основных масел, используемых для изготовления парфюма, очень облегчает жизнь любому, кто хочет подарить духи себе, любимой или "себе, любимой". Нужно лишь определиться с любимым "корнем" избранницы, и тогда все остальные представители данного семейства, по крайней мере, не вызовут у нее отторжения. Этих семейств, как и основных ароматов, всего девять. Цветочный: к этому типу относятся Beautiful (Estee Lauder), Charlie (Revlon), Romeo Gigli (Gigli). Цветочно-альдегидный: White Linen (Estee Lauder), Nina (Nina Ricci), Chanel N5 (Chanel). Цветочно-восточный: Spellbound (Estee Lauder), Vanderbilt (L'Oreal), Bijan. Мягкий восточный: Lou lou (Cacharel), Coco (Chanel), Opium (Yves Saint Laurent). Восточный: Tabu (Dana), Shalimar (Guerlian), Obsession (Calvin Klein). Восточный шипр: Samsara (Guerlain), Dune (Dior), Joop! (Lancaster). Шипр: Knowing (Estee Lauder), L'Arte di Gucci (Gucci), Red (Giorgio). Зеленый: Aliage и Private Collection (Estee Lauder). Цитрусовый: Eau Dynamisante, Diorella (Dior). ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ Безусловно, всем известно, что парфюмы даже одного аромата бывают разные, называясь либо духами, либо одеколоном, а то и того хуже - туалетной водой. А в чем, собственно, разница? Parfum (собственно духи) представляет собой аромат в наиболее концентрированной форме - их запах сохраняется от 4 до 8 часов. Parfum обычно содержит от 15 до 20% чистых душистых масел, а потому является самым дорогим видом парфюмерных изделий. Eau de Parfum и Esprit de Parfum содержат от 8 до 15% ароматических веществ и обладают стойкостью от 4 до 6 часов. Eau de Toilette еще легче, она сохраняет запах от четырех до пяти часов и содержит от 4 до 8% чистых ароматических веществ. Eau de Cologne - самый слабый из всех ароматических составов, содержит от 1 до 3% душистых масел и сохраняет запах от 1 до 4 часов. КАК ПРАВИЛЬНО "ПРОБОВАТЬ" Нельзя получить правильного представления о духах, просто вдыхая их аромат из открытого флакона - ничего, кроме резкого спиртового запаха и "верхних" нестойких тонов, вы не почувствуете. Духи можно по-настоящему попробовать только на коже: нанести несколько капель или чуть-чуть распылить на запястье или тыльную сторону ладони. Их можно даже слегка втереть кончиками пальцев и подождать несколько минут, прежде чем нюхать. Чтобы духи полностью раскрыли свой букет, требуется время. Поэтому, прежде чем покупать дорогие духи, лучше убедиться, что этот букет подходит вам как нельзя лучше - для этого возьмите пробный образец домой и попробуйте запах в другой обстановке. Вообще, разобраться в запахе в парфюмерном салоне под силу разве что исключительному носу. И уж точно не стоит пробовать больше трех видов духов в течение часа - вы рискуете просто "запутать" свое обоняние. Того же результата можно достичь нанесением на один участок кожи двух и более ароматов. ЧЕМ ПАХНЕТ НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА Выбирать парфюмерию для мужчин, по большому счету, очень сложно. С точки зрения женщины, нет ничего прекраснее тонкого аромата лосьона после бритья и аристократического запаха дорогого одеколона, исходящего от стильного мужчины. Но, чтобы запах мужчины рождал в женщине самые благоприятные ассоциации (а иначе зачем вся эта парфюмерия?), надо сначала провести некоторое исследование, чтобы соотнести его индивидуальность с каким-либо из мужских парфюмерных "типов". Их не так много, а попадание в ту или иную категорию может даже льстить мужскому самолюбию. Первым типом можно считать свободного и "неприрученного" мужчину, не желающего обременять себя всевозможными обязательствами. Этот тип очень тщательно относится к выбору парфюмерии, чтобы ненароком не создать у дамы неверного представления о себе. Им могут приглянуться ароматы Cacharel Pour L'Homme, By, Old Spice, GFF VOMO, Lagerfeld Photo, Legendary Harley-Davidson с девизом "только вперед!" Другой типаж - это прирожденные экстраверты, непосредственные личности, считающие себя экстравагантными и ультрасовременными - им подойдут Patou Pour Homme, Сomme des Garcons, Versus, Kouros или L'Egoist. Рациональные и сдержанные мужчины обычно гордятся своей ухоженной внешностью и неохотно говорят о чувствах, но эту полезную информацию можно получить из их парфюма: Ricci-Club, Gigli Per Uomo, Lanvin L'Homme, Ferre For Men или Ungaro Pour L'Homme. Истинное удовольствие можно получить от общения с "утонченным джентльменом", стремящимся благодаря уму и самоиронии сохранять имидж интеллектуала в любых (даже пикантных) ситуациях. Этому мужчине могут импонировать Kours, Сartier Declaration, Cacharel Pour L'Homme, Jako или Crossmen. "Скрипка и немножко нервно" - именно так звучат ароматы чувственных индивидуалистов, очень любящих досаждать окружающим своими новыми идеями и экзотическими фантазиями. Все хорошо в меру, как и подходящие им ароматы Boss, Bijan For Men, Only For Men, Hanae Mori, Paco Rabanne и Lapidus Pour Homme. Можно упомянуть об активном и самоуверенном типе мужчин, которые развивают бурную деятельность во всем и предпочитают экстремальные виды отдыха - именно это "читается" в их ароматах Drakkar Noir, Tommy, New West For Him от Arpege, O Pour Homme, Jazz, Giole, Nike For Men или Red For Men. ЧТОБЫ ПРОПИТАТЬСЯ НАДОЛГО Для того, чтобы надолго сохранить любимый аромат, не надо без передышки поливать себя духами, а лучше наносить их "послойно". Не нужно втирать их в кожу или по нескольку раз наносить на одно место, просто с утра, после душа или ванны, следует воспользоваться лосьоном или молочком для тела, которые близки "по духу" вашему основному парфюму. Это станет основой аромата и поможет уменьшить скорость испарения духов, тем самым удвоив их стойкость. Распространению и усилению аромата способствует прежде всего тепло, так что духи надо наносить туда, где хорошая циркуляция крови и теплая кожа. Обычно это точки, где прощупывается пульс: виски, внутренняя сторона запястий, коленных и локтевых сгибов, за ушами и в нижней части шеи. В качестве дополнительных мер "пахучести" можно хранить ароматизированные платки или полоски бумаги в ящике с бельем - оно тоже должно проникнуться генеральной задачей сохранения аромата. Можно побрызгать духами на щетку или расческу для волос, только не на сами волосы - это их слишком сушит. Если и этого мало, можно окропить духами небольшой моточек хлопчатобумажных ниток и держать его во внутреннем кармане, а также нанести мягкий слой духов на внутреннюю кайму платья, брюк или юбки. А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО? Многие считают, что в высокой цене на духи повинна их обычно эффектная дорогая упаковка. Это неверно: главная причина - в драгоценных ингредиентах духов. В каждом флаконе содержится около 30 видов ценных масел и чистых экстрактов, изготовленных из тысяч лепестков, листьев, корней и коры, сбор и подготовка которых часто происходит вручную. К примеру, на каждый килограмм чистого розового экстракта уходит 6 млн головок роз. А каждое корневище ириса должно быть очищено вручную и затем высушено в течение трех-шести месяцев, прежде чем его можно будет перерабатывать - поэтому килограмм чистого ирисового экстракта стоит свыше 40 тысяч долларов. Отсюда и средняя стоимость "средних" хороших духов - около 3000 долларов за литр. А цена каждого флакона зависит от его объема и концентрации ценных масел. КОНЦЕНТРАТ, СПИРТ И ВОДА Производители часто указывают на футляре процентное содержание алкоголя, а вот состав ингредиентов - обычно коммерческая тайна. Покупать парфюм нужно только в крупных фирменных отделах и магазинах-салонах, где можно попросить сертификат соответствия или его заверенную копию. На бланке должна быть информация о гигиенической экспертизе - это значит, что содержимое флакона не только соответствует заявленному на этикетке, но и безопасно для потребителя. А состав парфюмерии, казалось бы, очень прост и всегда примерно одинаков - концентрат (парфюмерная композиция), спирт и вода, разница лишь в пропорции. И еще, конечно, в самом концентрате. КАК "СОЧИНЯЮТ" ДУХИ Сначала рождается идея духов, которая обсуждается в парфюмерной фирме с "нюхачом" - человеком, способным улавливать самые неуловимые составляющие ароматов. Собственно говоря, талантливые "нюхачи" обычно и придумывают парфюмы - они могут мысленно создавать самые сложные комбинации запахов и представлять себе, как они будут пахнуть. Видимо, примерно так композитор слышит в голове звучание симфонии, которую он записывает на бумагу. "Нюхач", разбирающийся в технологии соединения различных ароматических веществ, - это уже творец, автор, он составляет рецепт духов из натуральных и синтетических ингредиентов. Затем парфюмер смешивает все "запланированные" компоненты из многочисленных пузырьков, хранящихся в огромных морозильных камерах - а "нюхач" оценивает, получилось ли то, что он задумал. Иногда может выйти не то, что задумал, но даже интереснее. Ну, а дальше - чистая технология: утвержденный рецепт передают на смесительную установку, а компьютер и персонал контролируют процесс до того момента, пока флаконы с ароматами не лягут в изящные формы своих упаковок.
|