Один из 14 детей в семье, Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) родился в Бонито (Bonito), неподалёку от Неаполя, в 1898 году. Он начал обучаться обувному ремеслу у одного из неаполитанских мастеров в возрасте 11 лет. Два года спустя он открыл собственную обувную лавку в Бонито. Некоторые из его старших братьев в свое время уехали в Соединённые Штаты и, когда Сальваторе исполнилось 14, он решил отправиться вслед за ними. Первым делом Сальваторе направился в Бостон, где один из его братьев работал на большой обувной фабрике, оснащённой передовой, по тем временам, техникой. Увиденное было так же далеко от традиционных «ремесленнических» представлений юного Феррагамо об обувном деле, как Северная Америка от Италии. Сальваторе оставался в Бостоне около десяти лет, но в начале 20х годов он переехал поближе к другому своему брату – в Санта-Барбару, Калифорния. Там Феррагамо открыл обувной магазин, практикуя традиционную технику обувного ремесла. Вскоре Феррагамо уже работал для киноиндустрии, как дизайнер и создатель ботинок и туфель. Качество его обуви было настолько высоким, что, опробовав её на съёмках, актрисы и актёры обращались к нему с заказами на обычную повседневную обувь. Таким образом, Сальваторе быстро заработал репутацию и постоянных клиентов в сфере шоу-бизнеса. Чтобы оказаться ближе к своим заказчикам, в 1923 году Феррагамо перенёс свой магазин в Голливуд. С такими клиентами, как Рудольф Валентино (Rudolph Valentino), Дуглас Фэрбанкс (Douglas Fairbanks), Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Глория Свенсон (Gloria Swanson) Сальваторе быстро обзавёлся прозвищем «Сапожник для Звёзд». Между тем, он поступил в Университет Лос-Анджелеса, где изучал анатомию, математику и химическое машиностроение – дисциплины, которые должны были пригодиться ему в создании собственного стиля в обувной индустрии. В самом деле, многие современные модели обуви, особенно женской, имеют в своей основе инновации Феррагамо. В том числе, открытая обувь и женские сандалии. С течением времени Сальваторе собрал внушительную коллекцию из 300, или около того, патентов, большинство из которых относилось к сфере производства обуви. Популярность Феррагамо, как дизайнера-обувщика неуклонно росла в 20е годы и вскоре у него уже были клиенты во многих странах мира. К середине декады спрос превысил возможности Сальваторе и он оказался не в состоянии справиться со всеми поступавшими заказами. Феррагамо не оставалось ничего иного, кроме как превратить свой маленький бизнес в полноформатное обувное производство. Однако, будучи не в состоянии найти квалифицированный персонал в США, он, в конечном счёте, был вынужден вернуться в Италию. В 1927 году Феррагамо открыл бизнес во Флоренции – центре итальянской обувной промышленности, где опытных мастеров было более чем достаточно. Оставаясь приверженцем традиционной ручной техники в обувном деле, он сумел адаптировать её к современным методам производства. Вскоре Феррагамо уже работал для киноиндустрии, как дизайнер и создатель ботинок и туфель. Качество его обуви было настолько высоким, что, опробовав её на съёмках, актрисы и актёры обращались к нему с заказами на обычную повседневную обувь. Таким образом, Сальваторе быстро заработал репутацию и постоянных клиентов в сфере шоу-бизнеса. Чтобы оказаться ближе к своим заказчикам, в 1923 году Феррагамо перенёс свой магазин в Голливуд. С такими клиентами, как Рудольф Валентино (Rudolph Valentino), Дуглас Фэрбанкс (Douglas Fairbanks), Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Глория Свенсон (Gloria Swanson) Сальваторе быстро обзавёлся прозвищем «Сапожник для Звёзд». Между тем, он поступил в Университет Лос-Анджелеса, где изучал анатомию, математику и химическое машиностроение – дисциплины, которые должны были пригодиться ему в создании собственного стиля в обувной индустрии. В самом деле, многие современные модели обуви, особенно женской, имеют в своей основе инновации Феррагамо. В том числе, открытая обувь и женские сандалии. С течением времени Сальваторе собрал внушительную коллекцию из 300, или около того, патентов, большинство из которых относилось к сфере производства обуви. Популярность Феррагамо, как дизайнера-обувщика неуклонно росла в 20е годы и вскоре у него уже были клиенты во многих странах мира. К середине декады спрос превысил возможности Сальваторе и он оказался не в состоянии справиться со всеми поступавшими заказами. Феррагамо не оставалось ничего иного, кроме как превратить свой маленький бизнес в полноформатное обувное производство. Однако, будучи не в состоянии найти квалифицированный персонал в США, он, в конечном счёте, был вынужден вернуться в Италию. В 1927 году Феррагамо открыл бизнес во Флоренции – центре итальянской обувной промышленности, где опытных мастеров было более чем достаточно. Оставаясь приверженцем традиционной ручной техники в обувном деле, он сумел адаптировать её к современным методам производства. Феррагамо пытается утвердиться в роли наилучшего производителя обуви, как в Италии, так и во всей Европе. Постоянное расширение операций позволяет ему продолжать снабжение своих постоянных клиентов в США. Однако, биржевой крах 1929 года на Уолл-Стрит и, последовавшая за ним, Великая Депрессия, привели к потере заокеанских заказов. Поскольку европейских заказов было ещё не достаточно даже для того, чтобы удерживать компанию на плаву, в 1930 году бизнес Сальваторе обанкротился. Восстанавливая предприятие, Феррагамо фокусировался исключительно на итальянском рынке. Его вдохновенный дизайн и высочайшее мастерство быстро привели к росту клиентской базы, и к середине 30х у компании было уже две мастерских, а в 1936 году открылся новый магазин во Флоренции – знаменитый Палаццо Спини Ферони (Palazzo Spini Feroni). Поздние 30е были отмечены перебоями в поставках материалов, таких как кожа и металл, совершенно необходимых для производства обуви. Правительство Муссолини перестраивало экономику с целью превращения её в гигантскую военную машину и игнорировало интересы «гражданских» отраслей. В сложившейся ситуации Феррагамо начал разработку обуви на базе альтернативных материалов, таких как войлок, проволока, пальмовые волокна. Новые материалы побуждали Феррагамо к созданию инновационного дизайна, что приводило к ещё большей популярности его изделий по всей Италии. Основной успех пришёл с использованием коры пробкового дерева, с помощью которой изготавливались клиновидные каблуки. Таким образом, дефицит материалов был преодолён. Пробковые каблуки привлекали новых заказчиков и долгие годы оставались безусловным бестселлером на рынке обуви. Растущие продажи позволили Сальваторе внести деньги для покупки в рассрочку здания Палаццо Спини Ферони, который стал штаб-квартирой компании в 1938 году. Удача сопутствовала Феррагамо, и он полностью выкупил палаццо, даже несмотря на разразившуюся вторую мировую войну. В этой величественной постройке 13 века в последующем разместился музей Сальваторе Феррагамо. Годы после окончания войны стали периодом наивысшего расцвета Феррагамо. Его обувь приобрела известность по всему миру. В 1947 он представил, так называемые, «невидимые» сандалии. За эту разработку ему была присуждена престижная премия Неймана Маркуса (Neiman Marcus Award). Это был первый раз в истории премии, когда она вручалась дизайнеру обуви. Следующим революционным новшеством Феррагамо были «шпильки», которые в 50-е годы тесно ассоциировались с Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Другими важными клиентками Феррагамо были Софии Лорен (Sophia Loren), Грета Гарбо (Greta Garbo) и Одри Хепберн (Audrey Hepburn). К началу 50х в компании работало около 700 сотрудников, которые вручную производили только 350 пар обуви преимущественно по индивидуальным заказам. В это время Феррагамо начинает механизировать некритические участки производственного процесса. В конце 50х в бизнес приходит новое поколение семьи Феррагамо. Женившийся в 1940 году, Сальваторе был отцом шести детей. Старшая из них, дочь Фиамма (Fiamma) первой начала изучение семейного дела. После того как, в 1960 году, не стало основателя компании, его жена, Ванда (Wanda) приняла на себя руководство делами фирмы, проявив при этом незаурядные способности. В 60х все остальные члены семьи взяли на себя ответственность за отдельные участки бизнеса. Старший сын Ферруччио (Ferruccio) принял должность исполнительного директора, а Фиамма – руководство дизайном. Уже в 1961 году Фиамма Феррагамо с большим успехом представила в Лондоне свою первую коллекцию. В последующем она стала специальным представителем компании, лично занимаясь презентациями и заключением сделок с клиентами по всему миру. В 1967 году её успехи в разработке новых моделей обуви были заслуженно отмечены премией Неймана Маркуса. В последующие десятилетия компания Ferragamo занималась модернизацией производства, внедрением механизированных и автоматических линий в соответствии с непрерывно растущим спросом на её продукцию. До 11 000 пар превосходной обуви в день производится сегодня в её цехах. Вообще, квалификации и организации труда в мастерских Феррагамо можно только удивляться. Двадцать с небольшим человек за день производили до 200 пар обуви, и не какой-нибудь, а строго индивидуальной и часто со сложным декором. Но кроме конкретных заказов, Феррагамо находит время и для собственного творчества. Однажды (было это в 1947 году) он встретил на берегу реки Арно рыболова, и поинтересовался, не боится ли тот, что тоненькая леска быстро порвется? "Это нейлон,-равнодушно бросил рыболов, - не порвется". Тогда, почти на манер Архимеда с криком: "Как же это мне раньше в голову не приходило?!", Сальваторе Феррагамо помчался в мастерскую и за ночь придумал и сделал "невидимую" обувь из прозрачной нейлоновой сетки на оригинальном клиновидном каблуке. За эту модель он получил премию Неймана и Маркуса, которая в мире обуви приравнивается кинематографическому Оскару. Первую идею Феррагамо затем развил в серию моделей с союзкой из тонкой плетеной сетки, которая сегодня считается классикой летней обуви. В конце 70х, в соответствии с логикой изменений в секторе товаров класса люкс, Ferragamo переключилась с практики исполнения заказов небольшой элитарной группы покупателей на обслуживание стремительно расширяющегося глобального потребительского рынка среднего и высшего класса. Началась диверсификация ассортимента. Была разработана линия товаров из кожи, включая сумки и чемоданы, а также линия трикотажных вещей. В 80х Ferragamo представила свою первую линию готовой одежды, которая логично дополнялась «обувными» линиями, аксессуарами и трикотажем, позволяя компании одевать своих клиентов от А до Я. Поначалу продавая свои товары через отделы в крупнейших универмагах, Ferragamo вынашивала планы создания собственной независимой розничной сети. В течение 80х было открыто 18 магазинов, в том числе в Цюрихе, Лондоне, Нью-Йорке и Палм-Бич. В 1996 году был приобретён контроль над французским Домом Унгаро (Emanuel Ungaro). Через два года компания заключила соглашение с доминирующим производителем очков, итальянской фирмой Luxottica, на производство линии очков под брендом Ferragamo. Ещё год спустя дебютировал собственный парфюмерный бренд Ferragamo Parfums с первым женским ароматом – «Ferragamo pour Femme», выпускавшимся по лицензии компанией Bulgari. Вскоре был представлен и мужской вариант. Несмотря на экономический кризис начала 90х, компания продолжала устойчивое развитие. Продажи достигли отметки в $200 млн. Как сказал Ферручио Феррагамо, «Когда вы знаете, что делаете, кризис – это просто ещё одна возможность. Магазины, материалы, структурные преобразования – всё в такие периоды стоит дешевле, чем обычно». В начале 21 века Ferragamo уже обладала сетью из 200 собственных бутиков, и ещё 250 магазинов торговали её продукцией на основе франшизы. Сегодня, с продажами в $950 млн. и глобальной розничной сетью, компания Salvatore Ferragamo – одна из ярчайших звёзд в итальянской индустрии роскоши и красоты. Бизнес по-прежнему находится в руках семьи Феррагамо и, похоже, ничто не угрожает его процветанию и превращению в одну из мощнейших промышленно-торговых групп. Шесть представителей разных поколений Феррагамо, занимающие ключевые позиции в руководстве компанией, достойно продолжают дело, начатое в маленькой сапожной мастерской сто с небольшим лет назад. Парфюмерия Сальваторе Феррагамо создается в Италии. Практически все ароматы Salvatore Ferragamo отличаются солнечной теплотой и гармонией. Кстати, ароматы Ferragamo - и женский, и мужской - носятся долго, как обувь Ferragamo, и тоже никогда не жмут. В 1998 году был представлен первый аромат - Ferragamo Pour Femme. Другие ароматы - Ferragamo Pour Homme (1999), Incanto (2003), Incanto Pour Homme (2004).
|