CieL parfum"(Си эль парфюм) Воскресенье, 24 Ноября 2024, 04:51
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интересное о парфюмерии [22]
Из истории парфюмерии [12]
Бизнес [16]
Мини-чат
Наш опрос
Какой МЛМ компании Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 117
Главная » Статьи » Бизнес

Как делать комплименты?

Самое простое - это говорить о своих приятных чувствах по отношению к этому человеку. Суть в следующем: я говорю о тех чувствах и ощущениях, которые у меня возникают, когда я нахожусь рядом с этим человеком. Отвергнуть данный комплимент трудно, потому что «это же мои чувства, это же мои ощущения». Даже если они ошибочны, я просто их высказываю и не навязываю. Поэтому я могу сказать: «Рядом с вами чувствуешь себя надежно и спокойно». Или можно сказать женщине: «Рядом с тобой чувствуешь себя настоящим мужчиной!» А женщина может сказать мужчине: «Рядом с тобой чувствуешь себя настоящей женщиной!» Кто из мужчин или из женщин будет опровергать это? Каждый домыслит то, что ему захочется, для того чтобы объяснять себе услышанные от вас слова. Этот прием замечательно применять, когда вы недостаточно знаете человека или имеете небольшой опыт в произнесении удачных комплиментов. Также этот прием можно использовать и в тех случаях, когда перед вами человек с заниженной самооценкой. Прямой комплимент в этой ситуации может человека несколько напрячь и вызвать в нем иногда обратную реакцию: «Что же это меня так хвалят?» А когда я говорю о своих ощущениях, человек может подумать только то, на что он способен. И даже если он скажет: «Да что вы! Это не совсем так!», то вы можете всегда ответить: «Простите, но это мои ощущения. Я говорю то, что думаю».

Второй прием - «Похвалить за дело». Суть его в следующем: вы хвалите человека за то, во что он вложил свой труд, на что человек затратил какие-то усилия. Это придает особую ценность данному комплименту. Например, практически каждая женщина вкладывает усилия в то, чтобы подобрать одежду. Каждая женщина проводит какое-то время (с утра, по крайней мере) перед зеркалом, приводя в себя в порядок. Она желает неких знаков одобрения, она ждет того, чтобы быть отмеченной за этот труд. И очень часто этого не происходит, мужчина не замечает ничего. Чаще, кстати, отмечают удачный подбор одежды или прическу сами женщины. Можно похвалить вкус человека, подбор цветов одежды. Например: «Эта кофточка вам очень идет» или «Какой замечательный шарфик – он так сочетается с вашим стилем». Или отметить: «Эта прическа вам к лицу». Все это воспринимается женщиной положительно. Если вы видите, что мужчина за собой следит, то точно так же можно отметить его одежду, стиль, манеру подавать себя. Для мужчин немаловажное значение имеет дело, которым они занимаются. Комплимент очень ценен, когда вы хвалите мастерство мужчины, его действия. Когда вы хвалите и то, во что он вложил деньги. Для того чтобы хвалить, надо хотя бы немного посмотреть на человека и найти то хорошее, что в нем есть.

Третий прием - «Через внешнее о внутреннем». Особенно хорошо это действует, когда вы человека знаете не очень долго, так как хвалить внутренний мир человека сразу сходу рискованно. Например, если я с человеком еще даже не поговорил или только начал разговор и сразу заявляю, что он очень умен, то, скорее всего, это выглядит как лесть. А если я скажу: «Вы знаете, у вас очень умные и проницательные глаза», то глаза - это то, что я могу видеть. А через глаза я говорю о внутреннем мире человека. Или можно сказать: «У вас нежные пальцы». Я говорю о нежности человека, при этом я говорю о его руках. В этом же духе: «У вас мужественная фигура», «У вас доброжелательная улыбка». Кстати, если вы не знаете, о чем говорить, то совет: говорите о взгляде человека. Здесь можно придумать все, что угодно, и вы будете недалеки от истины.

Задание: потренируйтесь на своих знакомых и даже малознакомых людях, говорите им различные типы комплиментов. Можно их сочетать, можно чередовать, а можно объединять. Например: «Мне кажется, что у вас добрый и открытый взгляд».

Несколько советов. Чем комплимент детальнее и более индивидуален, тем он ценнее. Это говорит о том, что вы внимательны к человеку. Для этого можно сказать, что вам нравится, а затем добавить почему. При этом слова «потому что» говорить не надо: «Мне легко с вами общаться - (потому что – не надо) у вас хорошее чувство юмора».

Для лучшего принятия вашего комплимента не делайте паузы после комплимента, а сразу переходите к другой теме, задав, например, какой-то вопрос: «Мне нравится ваш стиль. А не подскажите ли, где можно купить?..» Когда вы делаете паузу после комплимента, то человек чувствует себя обязанным что-то ответить, думая, что от него этого ждут. Если же паузы нет и комплимент плавно входит в общий поток речи, то смысл похвалы догоняет того, кому она предназначается, постепенно, задним числом. Человек продолжает общаться с вами, а приятное тепло медленно разливается по телу… Становится радостно и комфортно, и эти чувства ассоциируются с тем, кто сказал комплимент. Если похвалы не выдавать пачками, а дозировать, прослаивать ими речь, то они действуют как смазка, помогая общению скользить в нужную сторону. Комплименты хорошо воспринимаются, если являются частью вашего самораскрытия во время общения. Чем проще вы говорите комплимент, тем легче вашему партнеру его принять.

По мере отработки умения делать комплименты я заметил, что есть еще и другие способы, как сделать комплимент искренним. Вот они.

«Комплимент через третье лицо». Суть его заключается в следующем. Вы говорите человеку, с которым общаетесь, слова другого человека, значимого для него. Например: «Ты знаешь, моему спонсору очень понравилось, как ты провел презентацию по продукции». То есть вы говорите комплимент, но словами другого человека. Главное, чтобы это так и было. Этот способ работает, когда говорите вы, и точно также он работает, когда говорят вам. Совсем недавно Светлана Николаевна, главный редактор газеты «Успешный MLM-бизнес» сказала мне, что Косте (одному из сотрудников Центра Валентина Ковалева) очень понравилась моя статья «Бедный богатый». Мне было очень приятно услышать такие отзывы.

«Комплимент, важный для вас». Суть его в следующем. Вы увидели в другом то качество, свойство или умение, которое хотели бы, чтобы было у вас, или то, что вы достигли совсем недавно. В летнем лагере на тренинге по конфликтологии юной девушке предложили разыграть конфликт с молодым человеком и разрешить его как взрослый человек. Когда она это сделала, то повзрослела прямо на глазах. Это было видно в ее взгляде, в ее поведении, в ее внутренней силе. Один из участников тренинга сказал ей о том, что за считанные минуты она превратилась в совершенно другого человека. Она была очень рада такому наблюдению со стороны других и даже не заметила, что комплимент ей сказал человек, который в этот день был «Комплименщиком».

«Скрытый комплимент-вопрос». Вы узнаете информацию у человека, который является в ней специалистом или очень хорошо разбирается. Один лидер компании рассказал мне такую историю. Как-то он шел со своим дистрибьютором, и они проходили мимо сада, где росли вишня и шпанка. Дистрибьютор говорит: «Вот это вишня, а это - шпанка». На что лидер спросил: «А чем отличается шпанка от вишни?» Дистрибьютор рассказал об отличиях и сделал это легко и с удовольствием, так как раньше он увлекался ботаникой.

Конечно, вы можете сказать, что если следовать определенным приемам и способам, то вряд ли комплименты будут искренними. И я с вами соглашусь. Просто когда мы чему-то учимся, то, как правило, это получается не от сердца, а от головы. Но я убежден в следующем: когда мы чему-то учимся и постоянно в этом практикуемся, то со временем начинаем делать это легко, свободно, раскованно, не задумываясь. И тогда наши слова звучат искренно, от всей души, от сердца. Чего я вам и желаю!

Категория: Бизнес | Добавил: cielparfum-psko (09 Марта 2008) | Автор: Виктор Мищенко
Просмотров: 2058 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024