Поток новых духов, буквально затопивший прилавки, серьезно подрывает уважение покупателя к парфюмерии. Изменить подобное отношение можно, если ароматы станут частью повседневной жизни потребителя и будут приносить ему реальную пользу. Об этом говорили профессионалы, собравшиеся в конце прошлого года в Париже на Конгрессе по аромакологии, организованном Американским парфюмерным обществом. Именно в аромакологии видят выход из тупика, в котором оказалась отрасль.
Душистый антидепрессант Еще десять лет назад парфюмерией считались лишь традиционные спиртовые духи и туалетные воды. Пара ароматных капель на запястье или мочку уха - вот все, что было позволено. Какими духами и при каких обстоятельствах пользоваться, определяли негласные, но стр
... Читать дальше »
В Британии открылась первая в мире выставка «исчезнувших и невероятных» запахов, экспонатами которой стали самые различные ароматы - от запаха радиоактивных осадков от первой атомной бомбы до аромата гвоздики и апельсинов из аптечки средневекового врача, лечащего от чумы. Резкая вонь упавшего пылающего метеора, тяжелый запах космической станции, аромат оранжереи викторианского домика - все это также можно «понюхать» на выставке в галерее Reg Vardy Gallery Университета Сандерленда. Ароматическая выставка организована усилиями парфюмеров, химиков, ботаников и одного специалиста из НАСА. «Нам удалось здесь совершить первый в мире научный экскурс в фантастический мир экзотических и странных ароматов», - говорит Роберт Блексон из Университета Сандерленда, главный организатор выставки. «Одному человеку тот или иной запах понравится, а у его друга он в
... Читать дальше »
Интересовались ли вы тем, сколько в разные времена стоили духи и как эти цифры соизмерялись с доходами покупателей? В отношении послевоенной эпохи ценовую картинку мне помог нарисовать номер Харперс Базар 1947 года, где шла речь о рождественских подарках. По обычаю глянцевых журналов, на развороте, среди веток омелы, разложили 25 бутылочек с духами, пронумеровали, а рядом поместили краткие характеристики и цены. Довольно любопытные, поскольку эти цифры - важный показатель престижа марки на тот момент, и этот престиж делился между брендами не совсем привычным нам образом.
В каждом из нас – будь то мужчина или женщина – скрывается нечто неизведанное и непостижимое: terra incognita или внутреннее "я". Другими словами, что-то такое, до чего не добраться. Возьмем, например, мужчин. Что они сами о себе знают? Правильно, то, что внушила им общественность! Что они полигамны, немногословны, мужественны (а значит, грубоваты) и... невероятно востребованы! Мы ведь, женщины, не устаем повторять, что "настоящий мужчина" в наши дни – это практически ценное ископаемое, а какой мужчина не считает себя "настоящим". Все доступно и подробно, казалось бы, вид изучен вдоль и поперек. А вот и нет. Мы все равно их не понимаем, расстраиваемся и не знаем, что делать. Попробуем разобраться, кто он, именно твой мужчин, и как ему угодить при выборе парфюма.
... Читать дальше »
Обложка книги: деревянная шкатулка с вложенными в нее герметичными пакетами. Внутри каждого - страница, к которой прикреплен мешочек с "ароматом". Людям с нормальным, не ослабленным обонянием, нюхать рекомендуется бумагу, т. к. от мешочка может исходить слишком резкий запах. 1. ПСАЛТИРЬ Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя (Псалтирь, 44, 9). Смирна - это мирра (греч. Myrrha, от араб. мурр - горький), которую еще египтяне использовали при бальзамировании. Аромат резкий, похож на скипидар или камфору. Состоит из смолы и камеди (т. е. древесного клея, который появляется на почках и порезах коры). Для изготовления библейского благовония годятся разные породы деревьев семейства бурзеровых, что растут в Южной Аравии и Эфиопии; чаще всего брали каме
... Читать дальше »
В отношении некоторых ароматов «пьянящий» - не просто красивый эпитет. И речь идет не только о содержании спирта в парфюмерной продукции. «Алкогольные» ноты - и тренд, и способ сделать аромат по-настоящему шикарным, напоминающим об элитных торжествах, где шампанское и дорогой коньяк льются рекой…
Всем шампанского! Нота шампанского – своего рода визитная карточка ароматов от гламурных дам. Заключенный во флакон цвета дорогого напитка парфюм Baby Phat Golden Goddess от Kimora Lee Simmons помимо терпкой и дурманящей ноты содержит в составе оттенки карамели и цветов на базе пачулей и ветивера. Недавние релизы от рэппера и дизайнера Sean John содержат щедрую порцию пинаколады (женский Unforgivable Black Woman) и шампанского вперемешку с кокосовым ромом (Unforgivable Black Man).
... Читать дальше »
Есть флаконы настолько элегантные, изящные и красивые, что они подобны скульптуре, и ими не грех украсить свой дом. Но существуют и другие – безвкусные, вульгарные и просто некрасивые. Портал BellaSugar опубликовал список 33 самых уродливых парфюмерных флаконов. Должена сразу предупредить, что мне это исследование не понравилось, потому что я нашла в нем несколько таких флаконов, которые мне как раз очень нравятся
И ,конечно, такого типа исследования очень субъективны, хотя авторы явно претендуют на какой то околопарфюмерный
... Читать дальше »
"Она создала женщину, которую до нее мир не знал. Она сделала женщину новым существом, всемогущим, несмотря на легендарные женские слабости", - писали о ней. Сама же она утверждала: "Мода выходит из моды. Стиль - никогда". Она известна миру, как легендарная Коко Шанель. Настоящее имя этой женщины - Габриель. В 1913 году Коко Шанель предложила модель первого пляжного костюма, а в 1918 - жакет-кардиган, в 1920 - женские брюки и короткую стрижку, в 1921 - пальто на меху и новую марку духов, в 1924 - "маленькое черное платье". В 1926 - плиссированную юбку, непромокаемый плащ, а также приподнятые плечи. И, наконец, костюм, который так и называется - "костюм Шанель". Она первая начала создавать бижутерию к своим моделям. Коко Шанель отрезала от любого платья все, что казалось ей лишним. Но больше всего ей хоте
... Читать дальше »
CHANEL №5 В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами независимо от возраста или национальной принадлежности. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи "Шанель №5" (Chanel №5). Будучи совместным творением Коко Шанель (Coco Chanel) и парфюмера Эрнеста Бо (Ernest Beaux), "№5" имеет и свою историю. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым - членом царской семьи Романовых. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - "№5". Дело в том, что Великий Кня
... Читать дальше »
Иногда можно услышать или прочитать о духах, что они могут быть эротичными и даже привлекать противоположный пол благодаря неким таинственным "горячим" ингредиентам. На самом деле, как заявляют нейробиологи, это не так. Результаты исследований показывают, что в человеческом запахе (также смешанном с духами) нет ничего такого, что органически стимулировало бы сексуальное желание. Духи на 100% являются культурным, приобретенным явлением, и оказывают воздействие на наши эмоции, только если их запах ассоциируется с каким-то воспоминанием. Для новорожденного, например, все запахи одинаково ценны и приятны. Его предпочтения в плане запахов будут формироваться с возрастом. Но если мама ребенка, например, в его первые дни жизни пахла розой, ребенок и во взрослой жизни будет предпочитать запах розы, если же мама пахла сельдереем, соответственно, и ребенок будет
... Читать дальше »